Aлександр Hоводворский

  Новодворский Александр Станиславович (р. 29.01.1948, Пермь), художник, живописец. Окончил Казанское художественное училище (1968), ленинградскую Академию Художеств им. И.Е. Репина (1977). Член СХ (1982). Первый председатель молодежного объединения при пермском отделении Союза художников (1978). В 1977-79 работал в мастерской на ул. Героев Хасана, 10, вместе с В. Жеховым, участвовал в деятельности творческого клуба «Эскиз». Работы представлены на российских и международных выставках, находятся в музеях и частных коллекциях в России, Франции, Канаде, Турции, США и др. Лауреат Губернаторской премии в области культуры (1998).

«Эскиз» - по-моему, это тоже было объединение при Союзе художников. По-моему, Валера Жехов говорил, что «Эскиз» организовался и зарегистрировался при Союзе. Началось-то как... Мы с Валерой взяли мастерскую – ему дали через родственников от завода подвал. Вот где ресторан «Сибирь», тут идет арка, и снова дом, и снова арка – со стороны Героев Хасана. Мы под эту арочку заходили, и - последний подъезд – тут подвал. Два окошечка подвальные, железная дверь. Валера там работал, на токарном станке что-то вырезал. А я через загородку – отгородился – живописью занимался. И вот – уставали мы – и хотелось какого-то общения, хотелось ауру создать. Тут Валера познакомился с Федей Плотниковым. Ну вот, они с Федей вместе придумали собираться, что-то делать. А я – да пожалуйста, что... Будем что-нибудь делать. Ну, и там собирались, приходили, друзей приводили своих. Ядро было – человек пять, а уж потом – то одни придут, то другие. Там были определенные дни назначены – то ли пятница, то ли... С чаем, все как надо. В те времена это было первое неформальное объединение в городе, и, конечно, мы немного вздрагивали: КГБ следило. Так что у нас не было ничего, кроме чаепитий. Ну и - общение.

Акцию сделали мы в театре небольшую, в ТЮЗе. Это году в 78-м было. А потом я уже к цирку перебрался, в мастерскую. Но вот вторая акция – с выездом на природу – мне запомнилась больше. Ночь на Ивана Купала. Там Тюленев Игорь участвовал. Мы с ним по бурелому бегали, причащались, через костер прыгали. Такой был хэппенинг... Ну, идея-то их была – Печенкина с Плотниковым... На Сылве, на берегу – заливчик такой отличный. Под откос поляна, а тут рощица. Вот мы вечером шли, шли по лесу, нас много было человек. Одна группа пошла заготавливать место – хворост для костра собирать. Прыгали-то, разбежавшись – за руки – через костер. Потом как бы с разгону – причащались, подносили чашу с вином. Вдвоем – выпивали, и в сторону, в полукруг. А другая группа – проводники, вели по бурелому до этой поляны с костром. Помню: в темноте, с факелом – идут такие, перекликаясь, чтобы друг от друга не отстать. Лес хрустит... Потом, после прыжков через костер, стихи читали. Каждый должен был что-то прочитать. После этого шли к реке, и там уже обряд-то сам, водные процедуры... А потом, при костре – ужин, общение. А уже утречком – в шесть часов – потянулись к станции все, уставшие.

Потом «Эскиз» перекочевал из подвала в «Молодую гвардию». Заседания стали в редакции проходить. Ребята приносили свои стихи, читали. Каждый читал, наводил критику или говорил: хорошо. Анализ был какой-то. Литераторам-то это было в помощь. А художникам... Что там говорить – чем могли, тем помогали друг другу.

25.08.1998, АЛК

 

 

Продoлжeниe K Oглaвлeнию